ak-ua.in.ua

Отстраненный президент Южной Кореи забаррикадировался в своей резиденции.

Власти страны пытаются во второй раз арестовать Юна Сок Ёля.
Отстраненный президент Южной Кореи забаррикадировался в своей резиденции.

Временно отстраненный от обязанностей президента Южной Кореи Юн Сок Ёль забаррикадировался в своей резиденции и не согласен с исполнением ордера на его арест. Вокруг территории резиденции установлен колючий проволока, а въезд туда заблокирован автомобилями. Об этом сообщили телеканал CNN и агентство Reuters в среду, 8 января.

Днем во вторник, 7 января, Западный окружной суд Сеула выдал повторный ордер на арест Юн Сок Ёля для допроса по поводу его объявления военного положения в начале декабря. Главный прокурор антикоррупционного ведомства пообещал, что правоохранительные органы предпримут более решительные усилия для задержания Юна.

На следующий день, 8 января, сторонники Юна Сок Ёля собрались у резиденции президента в знак протеста против этих действий. Адвокат временно отстраненного президента Южной Кореи заявил, что ордер на арест является незаконным, так как был выдан судом в неправильной юрисдикции, а генпрокурор не имеет полномочий проводить расследование против действующего лидера.

Стоит отметить, что 3 января следователи Управления по расследованию коррупции (CIO) пытались взять Юна Сок Ёля под стражу, но были вынуждены отступить после шестичасового противостояния с военной охраной в президентском комплексе.

Как сообщал ZAXID.NET, 14 декабря парламент Южной Кореи со второй попытки объявил импичмент президенту Юну Сок Ёлю в ответ на объявление им военного положения в стране 3 декабря. Военное положение было отменено через шесть часов после его объявления, а президента обвинили в попытке государственного переворота.

9 декабря Юну Сок Ёлю запретили выезд из страны из-за расследования по делу о государственной измене и других обвинениях, связанных с введением им военного положения.

В конце декабря Суд Сеула выдал ордер на арест южнокорейского президента Юна Сок Ёля, так как тот проигнорировал все три вызова явиться на допрос в рамках расследования. Правоохранительные органы пытаются допросить президента, в том числе по обвинениям в руководстве восстанием – преступлении, за которое предусмотрено пожизненное заключение или даже смертная казнь.