С началом войны журналистка Вера покидает родной Днепр и уезжает за границу. Там она знакомится с всемирно известным актером Классом Баером, фильмами с которым давно тайно восхищается. Но она даже не догадывается, что ее ждет. Боль, обман, извращенные пытки или любовь? В Украине остаются мама и младший брат, который отправится на войну добровольцем. Калейдоскоп событий романа разворачивается в Несебыре, Гданьске, Сопоте и в Украине. Это – напряженный триллер.
Публикуем отрывок книги «Называй меня Класс Баер» Юлии Чернингой, которая вышла в «Издательстве Старого Льва». Купить роман можно по ссылке. Дизайн обложки разработала Анастасия Старко.
***
Сопот поразил Веру маленькими кукольными особняками. Все виллы выглядели как роскошно покрытые кремом пирожные, а городок при свете ночных фонарей напомнил ей один большой свадебный торт. Здесь чувствовался буржуазный дух со своим особым течением времени. Часы показывали двенадцать ночи. Прохожих было мало. Время от времени проходили влюбленные пары. Большинство туристов в сопотских санаториях – пожилого возраста. Их манил буржуазный шарм города. Молодежь чаще отдыхала в соседней Гдыне, которая отличалась современным стилем и архитектурой.
Вере нравилось всё. Всегда хотелось жить в таком волшебном городе, который будто потерялся на карте и совершенно отбросил все временные преграды.
– А что это за имя – Класс?
В машине уже давно царила тишина. Вера решила первой нарушить её.
– Нравится?, – обернулся к ней Зенон. – Шведское, если я не ошибаюсь.
– То Класс действительно швед? В интернете много противоречивой информации.
– Нет. Он чистокровный поляк. Класс довольно рано потерял отца. Позже его мать вышла замуж во второй раз, за шведа.
Отсюда и путаница. Класс и сам не раз в интервью говорил, что его отец швед. Намеренно путает поклонников и журналистов. В нем живет комплекс неполноценности. Это началось после всемирной славы. Хочет быть викингом. Класс Баер – это псевдоним. Настоящее его имя – Войцех Чех.
– Войцех?, – весело переспросила Вера.
– Да. А что? Очень красивое имя.
– Конечно, красивое. Просто Класс мне больше нравится.
– Да это ты просто привыкла, – улыбнулся Зенон и, казалось, дружески коснулся её колена.
Вера решила не обращать внимания. Это мог быть действительно просто дружеский жест, а как-то реагируя, она лишь заработает себе дурную репутацию.
– Вот и приехали, – наконец сказал Зенон, заезжая в широкие кованые ворота, которые разъехались перед ними, словно и вправду вокруг царила волшебная сказка.
– А чего он написал мне?, – вдруг спросила Вера.
– Кто? Класс?, – растерялся Зеник.
– Да.
– Он всегда перечитывает комментарии поклонников. Смотрит на лайки. Думаю, всё просто. Ты ему понравилась.
– А как же Катажина?
Зенон повернулся к Вере и долго смотрел на неё. Молчал. Казалось, пытался разгадать, что у неё в голове. И то, что он там прочитал, ему совсем не нравилось.
– Я могу прямо сейчас отвезти тебя обратно в Гданьск. Наверное, ты заметила, что это рядом.
– Не надо, – растерялась Вера. – Раз мы уже здесь…
– Вот и хорошо.
Они вышли из машины и направились к черному входу в дом.
Вход зиял темнотой и имел совсем не пафосный вид. Вера оглянулась и заметила, что в доме напротив светятся окна. Наверное, Зенон не хотел, чтобы соседи их увидели.
– А в доме кто-то живет, когда Класа нет?
– Нет. Здесь до черта всякой сигнализации. Пароли знает только Класс и я. Даже Катажина не знает, потому что никогда еще здесь одна не была. Это наше гнездышко. Парубоцкое, так сказать. Внутри виллы царил дух антиквариата. Вера не привыкла к такому. Её личное жилье отличалось современным оформлением. Золотые багетные рамы она раньше видела только в музеях.
– Нравится?, – спросил Зеник.
– Интересно, – улыбнулась Вера.
– Будешь? – спросил он, указывая рукой на большой стеклянный бар в углу комнаты.
– Не откажусь.
– Чего-то крепкого?, – подмигнул Кореньовский.
– Я бы продолжила пить шампанское. Если есть, конечно.
– Здесь всё есть!
Зеник наполнил бокалы. Один протянул Вере, а свой осушил залпом, как человек, который очень хочет пить. Сразу налил ещё.
– Как тебе в Польше в общем?, – спросил он.
– Как дома. Нет ощущения, что я за границей. Язык похож. Менталитет людей тоже. Особенно мне ваши люди напоминают наших галичан. Я училась во Львовском университете, долго там жила. Так что теперь даже слышу знакомые слова. Колежанка, філіжанка, ровер, коцик, льоди, зупка… Словом, мне тут комфортно, но дома лучше.
– Ну, домой тебе спешить точно не стоит, – не согласился Зенон.
– Всё равно меня тянет домой. Я тут ненадолго. Сама не знаю, как аж до Гданьска занесло… Судьба несет, наверное…
– Наверное, – улыбнулся Кореньовский. – Я уже пойду, наверное. Должен быть в это время дома. А ты подожди на Класа. Минут через двадцать он будет на месте, – неожиданно сказал Зеник.
– Я бы не хотела оставаться здесь одна… – начала было Вера.
– Прекрати. Будь как дома, – не принимая никаких возражений, сказал Кореньовский и встал с дивана. – Тебя что-то беспокоит?
– Да. Мне некомфортно в этом костюме, – призналась женщина.
– Ты непревзойденна в нём! Даже не думай комплексовать!
С этими словами он чмокнул Веру в щечку и, весело махая обеими руками, словно посреди большого праздника, выскочил из комнаты через большие стеклянные двери.
Время пролетело, как кадр в кинофильме. Вера не успела допить свой бокал и осмотреть все антикварные интересности в комнате, как открылись двери и вошел Класс в своем костюме Дракулы. Его идеальные черные волосы растрепались, и теперь на лоб свисали поодинокие пр