ak-ua.in.ua

"Мобилизация, обучение и боевые задачи: снайперы ВСУ поделились своим опытом и рассказали о текущей ситуации."

Один из снайперов воспитывает четверых детей, но отказался от отсрочки. Второй начал службу в армии в возрасте 19 лет. Бойцы пояснили, что их желание защищать родину искреннее, однако они не считают принуждение к службе приемлемым.
"Мобилизация, обучение и боевые задачи: снайперы ВСУ поделились своим опытом и рассказали о текущей ситуации."

Два снайпера ВСУ служат в армии более десяти лет, защищали Мариуполь, Широкино, Попасное и Золотое. В настоящее время они находятся в условном тылу, но готовы в любой момент вернуться на фронт. Бойцы рассказали "РБК-Украина" о своем отношении к принудительному призыву и о том, чему обучают и как работают снайперы.

Журналисты пообщались с двумя членами снайперской группы в составе разведывательной группы ВСУ — командиром группы по прозвищу "Удав" и бойцом по прозвищу "Физрук", снайпером 1 категории. Военные охарактеризовали свое подразделение как "специфическое" и отметили, что мобилизованные в него не попадают. Большинство членов команды — профессиональные военные, а не мобилизованные или добровольцы. При этом командир имеет четверых детей, мог бы оформить отсрочку, но не сделал этого, потому что считает, что детей "нужно защищать". В свою очередь, "Физрук" пошел в армию добровольцем в 19 лет, и люди вокруг удивлялись его решению.

"Тем более редко попадают мобилизованные. Чаще идут по переводу из других подразделений. Бывают гражданские, но в большинстве это мотивированные добровольцы", — сказал командир группы.

Кроме того, "Удав" и "Физрук" поделились своими мыслями о принудительной мобилизации. Они считают, что это "плохая идея", так как человек оказывается там, где не хочет быть, и "дела с таких точно не будет".

"Принуждать тех, кто не хочет быть на передовой, — это все равно что давать решить университетскую задачу 12-летнему ребенку."

Как выяснилось, бойцам приходится выполнять разнообразные задачи, а не только точно стрелять по врагу с большого расстояния. По словам бойцов, они могут быть и пехотинцами, и штурмовиками, и снайперами. Также в подразделении есть люди, которые занимаются другими специфическими задачами, например, работают с дронами ("летуны") или корректировщики огня. Подготовка проходит в несколько этапов, объяснили они. Сначала всем предоставляется базовая пехотная подготовка. Затем — знания, необходимые разведчикам. После этого выбирается, какая именно роль им больше всего подходит — аэроразведчик, пулеметчик или медик, и при необходимости проходят дополнительные курсы.

"Работа такая, что если нет желания, то никакой инструктор не заставит это делать", — добавили бойцы.

Снайперы объяснили, что на линии фронта они становятся важной целью для врага — за ними наблюдают и охотятся. Они рассказали об одном случае, когда "Физрук" едва не погиб. Военный работал по российским пулеметчикам, помогая подразделению удерживать позиции на Северском направлении. Когда враги поняли, что их "снимает" снайперская винтовка, они начали стрелять сначала из миномета, а затем и из РСЗО "Град" и установки "Солнцепек". Винтовка пострадала — фото поврежденного оружия были опубликованы на портале.

Снайперы ВСУ, винтовка, боевые действия, обстрел

Отметим, 25 ноября сержант ВСУ Андрей высказался по мобилизации и действиям терцентров комплектования. По мнению военного, работникам ТИК следует разрешить стрелять по лицам, которые оказывают сопротивление.

Напоминаем, народный депутат Ирина Констанкевич рассказала, откуда Силы обороны могут набрать еще 100 тысяч бойцов, не трогая мужчин в тылу.